У ATM отсутствует функция приема карт
Сбербанк начал тестировать банкомат, у которого нет привычной функции приема карт, а управляется он полностью со смартфона на базе iOS или Android. В банке процесс тестирования пока называют экспериментом и технологическим поиском. Подробности сообщают «Ведомости».
По сути такой банкомат – это конструкция, которая хранит деньги и содержит QR-код, а интерфейс и клиентский путь отображаются в смартфоне клиента. Устройство представляет собой экран и разъем для внесения/снятия наличных, но клавиатуры и картоприемника на нем нет. Предполагается, что клиент отсканирует с экрана QR-код, перейдет с его помощью в банковское приложение («Сбербанк Онлайн» или СБОЛ), где ему будет предложено получить и внести наличные. Пластиковая карта для такой операции не потребуется.
Почему популярность оплаты с помощью QR-кодов растет во всем мире, читайте в этой статье Zaim.com.
Сейчас у многих российских банков есть возможность выдавать наличные без использования карты, в том числе у Сбербанка. Но это банкоматы, которые можно использовать и традиционным образом – с помощью карты. У тестируемых устройств функция приема карт отсутствует.
Татьяна Галкина, старший вице-президент и руководитель блока «Сеть продаж» Сбера, рассказала, что затраты на оборудование для таких банкоматов на 15% ниже, чем для классических, на обслуживание – на 20%. Расходы меньше из-за отсутствия ряда элементов, в том числе картоприемника и ПИН-клавиатуры.
Массово внедрять такой вид ATM банк не собирается, по крайней мере, в этом году, добавила г-жа Галкина.