Минцифры против предоставления банковских услуг через мессенджеры

Пользователи мессенджеров не отличают банкиров от мошенников

Минцифры рекомендует российским банкам воздержаться от предоставления услуг клиентам через мессенджеры. Директор департамента обеспечения кибербезопасности Минцифры Владимир Бенгин считает, что этим инструментом могут массово пользоваться мошенники.

Согласно статистике, около 65–80% всех вызовов мошенников проходит в WhatsApp (мессенджере, принадлежащем компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена в России). При этом злоумышленники в качестве аватара ставят логотипы банков, ЦБ РФ или МВД, что вводит в заблуждение граждан, и те зачастую не проверяют номера, с которых им звонят, рассказал г-н Бенгин.

Ранее о планах запустить онлайн-банкинг в мессенджерах заявили Альфа-Банк, который сообщил о планах реализовать проект по открытию карт и переводу денег на площадках VK и Telegram, и ВТБ, рассказавший в январе о запуске «полноценного онлайн-банка в Telegram», который доступен владельцам смартфонов всех операционных систем.

«Чего делать точно не надо, я прямо призываю к этому: пожалуйста, не надо предоставлять услуги через мессенджеры! У меня прямо призыв к банкам огромный! Давайте не приучать граждан к тому, что через мессенджеры к ним может прийти официально банк и предлагать какие-то услуги. Потому что мы никогда не сможем научить их, чему верить», – приводит РБК цитату из выступления Владимира Бенгина на форуме «Кибербезопасность в финансах».