Банки теряют премиальных клиентов

Состоятельные граждане ищут новые способы вложения капитала

В 2022 году на рынке премиального банковского обслуживания наблюдается отток капитала – падение его объема составило 14%: с 8,78 трлн рублей до 7,53 трлн рублей. Состоятельные клиенты предпочли перевести свой капитал с банковских счетов в наличные, реинвестировать средства в недвижимость или в активы за рубежом, сообщает Frank RG.

Отток повлек за собой снижение среднего капитала, приходящегося на премиального клиента. Темп падения этого показателя вырос в 10 раз, или на 20,6%, по сравнению с 2021 годом (тогда величина среднего капитала также уменьшалась, но это было связано с притоком новых менее крупных клиентов). В 2022 году средний размер капитала в банке в данном сегменте составлял 1,81 млн рублей, в 2021 году – 2,28 млн рублей. Количество клиентов с капиталом от 4 млн рублей снизилось за первое полугодие 2022 года на 9%.

Премиальные клиенты стали обслуживаться в большем количестве банков одновременно, а среди кредитных организаций усилилась конкуренция за тех состоятельных граждан, которые готовы доверять им свои капиталы. В связи с этим в 2022 году среднее количество премиальных программ разных банков на клиента выросло с 1,56 до 1,61. Однако эксперты считают, что поскольку следующий год ожидается сложным с точки зрения доходности бизнеса, скорее всего, банкам не удастся предоставлять ценность премиального сервиса за счет повышения выгодности продукта. Основной фокус в 2023 году должен сместиться с продукта на сервис, отметила проектный лидер Frank RG Любовь Прокопова.