Банки остаются основным каналом распространения страховых продуктов

Их доля снизилась с 30% до 28%, но все еще остается существенной

По итогам 2023 года банки остаются для страховщиков основным каналом распространения страховых продуктов, несмотря на то что их доля за год снизилась на 2 п. п., с 30% до 28%, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на обзор Национального рейтингового агентства по итогам отчетностей за 2023 год страхового рынка РФ.

Доля продажи страховых продуктов без участия посредников в офисах страховщиков за год снизилась на 1 п. п., до 19%, а без участия посредников путем обмена информации в электронном формате за этот же период выросла с 5% до 8%, доля продаж при участии посредников путем обмена информации в электронном формате поднялась с 9% до 11%, говорится в документе.

Доля продаж агентами-физическими лицами за год снизилась на 2 п. п., до 16%, через юридические лица (например, авиакассы и прочее) доля осталась неизменной – на уровне 5%, доля продаж через организации, осуществляющие деятельность по торговле транспортными средствами, – также осталась на уровне 3%. Доля продаж через страховых брокеров снизилась на 1 п. п., до 4%, остальные 6% продаж в 2023 году пришлись на операторов финансовых платформ и прочих посредников.

В обзоре сообщается, что наиболее активно развивались онлайн-продажи: на продажи через интернет пришлось 19% премий против 14% в 2022 году. Конкурентная борьба обостряется также за счет новых форматов работы через маркетплейсы и другие цифровые каналы, отмечают в НРА.

В агентстве также добавили, что ставки комиссионного вознаграждения в целом по рынку снизились. Самыми дорогими каналами стали организации, осуществляющие деятельность по торговле транспортными средствами.