Банки активно внедряют Telegram-боты для общения с клиентами

На долю крупных и средних банков приходится 87% банковских ботов

Число банков, которые используют Telegram-боты для коммуникации с клиентами, осенью выросло в 2,5 раза. Во многом на это повлияла блокировка Facebook (принадлежащей признанной экстремистской и запрещенной организации Meta). В 2021 году на долю запрещенных в РФ Instagram и Facebook приходилось 53% и 55% чат-ботов соответственно. Подробности сообщают «Ведомости» со ссылкой на исследование компании Naumen.

На фоне запрета Instagram и Facebook банки активно начали переходить на другие платформы. Использование Telegram в маркетинговых целях выросло в три раза, до 72%, для клиентского сервиса – в два раза, до 19%.

Суммарно с конца 2021 года количество чат-ботов банков на разных платформах выросло на 27%, голосовых помощников – на 45%. Большинство (18%) банков используют для работы чат-боты собственных сайтов. Еще 13% имеют чат-боты в Telegram, 5% – в WhatsApp, 4% – в Viber. Во «ВКонтакте» и «Одноклассниках» клиентов консультирует по 1% банков.

Наиболее активно технологии чат-ботов внедряли крупные банки с активами свыше 1 млрд рублей, и средние, имеющие активы в размере от 100 млн до 1 млрд рублей. На их долю приходится 87% банковских ботов.