Попытка DDoS-атаки.
Как следует из сообщения, поступившего от пресс-службы финансово-кредитной организации, на дистанционные сервисы банка была направлена кибератака, в связи с чем их штатное функционирование вышло из строя, и наблюдались некоторые замедления в работе.
«Сообщаем, что 10 октября серверы нашего банка подверглись кибератаке. В связи с этим у пользователей наших дистанционных сервисов могли возникать некоторые сбои в техническом плане, которые затронули функционирование личного кабинета на сайте или в мобильном приложении «Открытие Инвестиции». Кроме того, в компании наблюдалось увеличение времени, затраченного на обработку вновь поступивших запросов от наших клиентов к специалистам службы поддержки» — поясняется в телеграм-канале банка «Открытие».
При этом в правлении кредитного учреждения пояснили, что, несмотря на достаточно оперативное устранение сбоев, возникших под давлением хакерской атаки, и скорого восстановления работоспособности большей части сервисов, для некоторых систем, в частности это касается и службы поддержки клиентов, все же потребуется немного больше времени на восстановление.
Не первый случай.
Заметим, что с подобными обстоятельствами служба информационной безопасности «Открытие» сталкивается не в первый раз. В первой половине сентября аналогичная ситуация и давление извне уже случались с сервисами дистанционного обслуживания в этом банке.
Кроме того, всего неделей ранее, в первых числах октября компания также зафиксировала сбои в работе своих приложений, при входе в них с мобильных устройств под управлением операционной системы iOS. В тот момент клиентам компании было рекомендовано пользоваться функционалом интернет-банка.
Напомним, что в конце лета главный управляющий департаментом информационной безопасности Центрального банка уже сообщал о том, что на российские финансовые компании ведется активная атака со стороны киберпреступников. Максимальное давление на банковский сектор было зафиксировано в марте, число атак тогда выросло почти в 20 раз, по сравнению с той статистикой, которая наблюдалась годом ранее в отчетном периоде. После этого наступил период некоторого затишья, который продлился пару месяцев. Однако уже в конце июля число киберударов снова стало увеличиваться. Как правило, действия хакеров направлены на то, чтобы выбить из штатной работы дистанционные сервисы коммерческих банков России и ограничить к ним доступ нашим гражданам. Только при этом, как и прежде, в настоящее время кредитные компании успешно справляются с такими нападками, и платежные сервисы работают бесперебойно.
Также, по сообщению от министерства иностранных дел России, на текущий момент известно, что в информационной атаке против банковского сектора РФ задействованы более двадцати хакерских группировок, расположенных на территориях Украины, Соединенных Штатов и Грузии. При этом в ведомстве официально заявили, что не оставят без реагирования подобные агрессивные действия этих стран.