За год россияне получили более 146 миллиардов рублей кэшбэка от банков

Пользовались программами кэшбэка 69% граждан

За последние несколько лет россияне значительно чаще стали пользоваться программами банковского кэшбэка. Согласно данным исследования, проведенного банком «Уралсиб» совместно с аналитическим центром НАФИ, в 2022 году кредитные организации перечислили клиентам более 146 млрд рублей в денежном эквиваленте, что почти в 1,7 раза выше, чем в 2021 году.

Большинство граждан как минимум слышали о программах кэшбэка от банков: 66% россиян очень хорошо знают, как устроены такие программы, а 33% – знают о них поверхностно. Наиболее осведомленными оказались жители Москвы и Санкт-Петербурга, а также работающие россияне с высоким уровнем доходов.

Называют кэшбэк важным фактором при выборе банковской карты более чем две трети россиян (71%). Среди тех, кто отдаст приоритет карте с условиями кэшбэка, больше женщин и семейных россиян (по 74%).

Непосредственным опытом пользования программами банковского кэшбэка обладают две трети жителей России (69%). Каждый второй (53%) пользовался бонусными программами, 40% – получали денежные средства за повседневные покупки, 28% – за остаток средств на карте, 6% – получали начисления милями, которые можно потратить на авиа- или железнодорожные билеты, бронирование гостиницы или отеля.

Несмотря на то что наиболее популярными программами сейчас являются бонусные, россияне больше предпочитают получать кэшбэк деньгами (48%), и только каждый пятый – бонусами (20%).

Среди предпочитаемых трат, за которые россияне хотели бы получать кэшбэк, первое место заняли покупки в продуктовых магазинах (75%), второе – приобретение одежды и обуви (44%), третье – траты на дом и бытовые товары (40%).

Мужчины чаще демонстрируют высокий запрос на кэшбэк за покупку топлива и другие автомобильные расходы (34%), женщины – за покупку товаров и услуг для здоровья и красоты (34%).

Большинство граждан предпочитают не накапливать, а тратить кэшбэк от банков – 46% россиян тратят такие начисления с общими деньгами на повседневные покупки; 15% обменивают полученные бонусы на скидки и подарки.

Каждый седьмой участник исследования рассказал, что обналичивает свой кэшбэк в банкомате (17%), каждый десятый (10%) – переводит его на сберегательный или накопительный счет в банке. 5% россиян направляют кэшбэк на погашение задолженности по кредитной карте, 4% – на инвестиционный счет.

Граждане, не пользующиеся программами кэшбэка, чаще всего аргументируют это отсутствием интересных предложений (31% среди тех, у кого не было опыта), незнанием о существовании таких программ в банке (24%) или маленьким размером предлагаемого кэшбэка (20%).