Повышение утильсбора с 1 августа 2023 года: что это значит для автомобилистов

Автор Игорь Кузнецов На чтение 4 мин Опубликовано 15.07.2023 Обновлено 15.07.2023

С 1 августа в России вырастет утилизационный сбор на импортные легковые, легкие коммерческие и грузовые автомобили, а также автобусы и электромобили. Об этом сообщает пресс-служба Минпромторга.

Как изменятся ставки утильсбора

По новым ставкам утильсбор для юрлиц резко вырастет:

  • с 48,2 до 81,2 тысячи за машину с объемом двигателя до 1 литра;
  • со 178,4 до 300 тысяч рублей за машину с ДВС объёмом до 2 литров;
  • с 281,6 до 844 тысяч рублей — за мотор от 2 до 3 литров;
  • с 32,6 до 360 тысяч рублей за электромобиль.
  • А самое серьёзное повышение коснётся моторов объёмом 3 литра и выше. В этом случае сумма утилизационного сбора — 970 000 рублей (прежний максимум — 445 тысяч рублей)., сообщает АВТО ру

    Очень важный момент — ограничения для физлиц, которые ввозят автомобили для перепродажи.

    Гражданин, который ввёз и оформил машину на себя, заплатит утильсбор по ставке физлица. Но если он решит продать автомобиль в течение трёх лет, то ему придётся уплатить сбор уже по ставке юрлица.

    При этом при ввозе автомобилей с моторами объёмом больше 3 литров ставка для юрлиц будет применяться и к физлицам.

    То есть, частнику, который решил купить в Германии BMW X5 с мотором V8 и привезти его в Россию, придётся заплатить 970 тысяч рублей. Тогда как ввоз машин с двигателями меньшего объёма и электромобилей для «физиков» будет по-прежнему стоить 3,4 тысячи рублей.

    Как это повлияет на цену автомобилей

    Руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин считает, что индексация негативно отразиться на стоимости как новых машин, так и автомобилей с пробегом — для тех, кто предпочитает покупать их у официальных дилеров, сообщает Авто.ру.

    Разницу, например, между 281 600 и 844 000 рублей для машин с двигателями объёмом от 2 до 3 литров дилер очевидно переложит на покупателя.

    Впрочем, представители крупных дилерских центров на новости о повышении утилизационного сбора отреагировали спокойно. Многие из них заявили Журналу Авто.ру, что в формировании конечной цены на автомобиль более важную роль играет не утильсбор, а курсы валют и инфляция. И грядущий рост цен будет связан именно с этим.

    Зачем это нужно?

    Заявлено, что индексация позволит бюджету получить дополнительные средства, отечественным компаниям – продавать свою продукцию, а иностранным – эффективнее инвестировать в локализацию производства, сообщает «РБК Приморье».

    Повышение утильсбора в первую очередь коснется тех, кто покупает автомобили для перепродажи в России.

    По мнению авторов идеи, перекупщики фактически мешают развитию автомобильного бизнеса в стране и создают недобросовестную конкуренцию.

    «Значительная часть рынка импортируемых автомобилей уходит в серую зону, и мы не можем игнорировать негативные последствия сложившейся ситуации. Перекупщики, которые ввозят автомобили и перепродают их в России, не обеспечивают конечных потребителей дальнейшим гарантийным и сервисным обслуживанием, необходимыми запчастями и комплектующими. От этого страдают и покупатель, и дилерское сообщество, с которым мы также находимся в постоянном контакте», – пояснил вице-премьер – глава Минпромторга России Денис Мантуров.

    Власти акцентируют внимание на то, что утильсбор никак не скажется на машинах российской сборки, и таким образом правительство хочет простимулировать россиян покупать отечественные автомобили.

    Изменение ставок утилизационного сбора связано с решением правительства создать финансовую «подушку» для отечественного автопрома.

    Мнение

    Государство решило разделить такие понятия, как «транспорт, приобретенный физлицом для личного пользования» и «транспорт, приобретенный физлицом с целью дальнейшей перепродажи».

    «С первым случаем все понятно. А во втором, если в течение 12 месяцев с момента регистрации или ввоза автомобиль по какой-то причине был продан – неважно, в коммерческих целях или у человека сложились какие-то жизненные обстоятельства – государство трактует это, как покупку машины с целью дальнейшей перепродажи. Тогда человек «налипает» на дополнительный сбор», – комментирует РБК Приморье директор компании «Япония Транзит» Дмитрия Клатаевский.

    По его мнению, новая мера российских властей «застрелит» автомобильный бизнес на Дальнем Востоке.