Какие документы нужны для банкротства в МФЦ?

Для начала процедуры банкротства в МФЦ гражданину необходимо подтвердить два условия. ФСПП не должно выявить имущество, которое можно будет продать для погашения задолженности. И сумма долга должна составлять от 50 до 500 тысяч рублей. Важно проверить эти условия перед обращением в МФЦ, чтобы избежать отказа. Для проверки долгов можно воспользоваться специальными онлайн-сервисами, такими как ФНС и ГИБДД. Узнайте, какие документы потребуются для прохождения банкротства через МФЦ.

 

Документы для прохождения банкротства

При подаче заявления на банкротство в МФЦ необходимо иметь следующие личные документы:

  • паспорт,
  • СНИЛС;
  • ИНН.

Все документы следует предоставить в цветных экземплярах. Заявитель также заказывает выписку из ПФР через портал Госуслуг, чтобы подтвердить отсутствие статуса ИП. Если у заявителя нет статуса ИП, он должен заказать выписку об отсутствии зарегистрированного ИП через ЕГРИП на официальном сайте налоговой службы.

 

Какие понадобятся дополнительные документы?

Для успешного прохождения процедуры банкротства необходимо представить дополнительные документы.

  • Если заявитель состоит в браке, ему понадобится свидетельство о браке или расторжении брака, если такое расторжение произошло в последние три года.
  • При наличии брачного договора, следует сделать копию этого соглашения и заверить ее у нотариуса.
  • Когда есть дети, потребуется свидетельство о рождении детей.
  • Если у заявителя инвалидность или тяжелые заболевания, ему следует обратиться в поликлинику для получения справок.
  • В случае присвоения статуса безработного, потребуется представить справку из центра занятости по месту жительства.

 

Куда подавать заявление о банкротстве?

Для подачи заявления о банкротстве необходимо обратиться в МФЦ. При этом не требуется предоставлять копии постановления ФСПП. Но лучше всего убедиться самостоятельно в том, что приставы завершили дело. Если сумма долга превышает 500 тысяч рублей, заявитель может понизить сумму долга, выплатив долги некоторым кредиторам, чтобы получить право на прохождение упрощенного банкротства.

 

Читайте: что нужно знать о банкротстве в 2023 году?

 

После заполнения контактной информации в заявлении на банкротство на втором листе будет список открытых счетов, вкладов и статуса ИП. Список кредиторов, которым должны выплатить деньги, заполняйте отдельно. В этой форме укажите следующую информацию: местонахождение и название кредитора, если брали в долг у компании,

реквизиты соглашения и сумму задолженности, включая пени и штрафы. Копию списка кредиторов с указанием суммы задолженности следует приложить к заявлению.

 

Подготовленные документы и заявление необходимо подать в МФЦ по месту жительства. Подача документы разрешается не только лично, но и через представителя. Сотрудник МФЦ должен поставить дату и подпись на заявлении, а также проставить печать МФЦ внизу документа. Подача документов почтой запрещена.

 

Какие документы нужны для банкротства в МФЦ?

Что будет после подачи документов?

После предоставления документов и заявления сотрудники МФЦ проверят все сведения. Если обнаружатся ошибки или несоответствия, документы вернут, а процедура банкротства будет приостановлена. Если с документами полный порядок, должник соответствует требованиям, МФЦ в течение трех дней опубликует уведомление о банкротстве заявителя в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве. Заявитель не требуется уведомлять кредиторов о начале процедуры — эта ответственность лежит на самих кредиторах, которые должны проверить информацию по своим источникам и в Федеральных ресурсах. После запуска процедуры, все долги, штрафы и пени начислять прекратят. Весь процесс банкротства через МФЦ не превышает 6-ти месяцев.