Банки и их клиенты не готовы отказаться от пластиковых карт в пользу цифровых

Клиенты предпочитают «пластик»

Российские банки пока не готовы отказаться от использования пластиковых карт и платежных стикеров в пользу цифровых карт. К такому выводу пришли «РИА Новости», опросив несколько крупнейших кредитных организаций.

В банках отмечают, что зачастую пользователи по-прежнему выбирают классические карты и не готовы отказаться от привычного пластика. Вместе с тем клиенты кредитных организаций демонстрируют интерес и к новым формам, например, платежным стикерам.

Так, в ВТБ рассказали, что в 2023 году банк выпустил более 15 млн карт, из них цифровых – более 3 млн. В ПСБ заявили, что за 2023 год банк увеличил объем эмиссии пластиковых карт в 1,5 раза, что обусловлено в первую очередь ростом клиентской базы, в том числе в новых регионах России. В ДОМ.РФ и Совкомбанке также не планируют отказываться от выпуска пластиковых карт.

Банкиры считают, что массовый переход населения на электронные платежные инструменты возможен в среднесрочной перспективе – российской платежной индустрии необходимо усовершенствовать инфраструктуру, а изменение платежных привычек россиян также потребует определенного времени.