Банк «Тинькофф» создал команду «боевых» роботов

Персонажи с различными характерами защитят россиян от мошенников

В банке «Тинькофф» создали серию роботов-персонажей на базе телефонного секретаря «Защитника Олега», которые будут защищать абонентов от злоумышленников. Подробности сообщают «Ведомости».

В команду «боевых» роботов вошли раздраженный мужчина-грубиян, плохо слышащий пенсионер, молодая мать, пытающаяся угомонить ребенка на детской площадке, хозяин громко лающей собаки и герой комиксов Marvel «Дедпул». Они будут отвлекать мошенников от обмана людей, удерживая их на телефонной линии как можно дольше.

По оценке банка, первые 5-7 минут разговора со злоумышленниками являются наиболее опасными. В среднем именно столько времени мошенникам требуется, чтобы втереться в доверие жертвы и потом убедить ее передать номера карт, коды из СМС, установить вредоносные программы и осуществить другие необходимые действия для продолжения мошеннического сценария, например, увести абонента в мессенджер. Средняя продолжительность разговоров роботов с мошенниками составит 2-4 минуты, отдельные звонки могут длиться свыше 10 минут, до тех пор, пока злоумышленник не выйдет из равновесия и не положит трубку или не осознает, что разговаривает с ботом.

По мнению представителей банка, общение мошенников с роботами позволит снизить число успешных атак на телефонных абонентов, а также оперативно отслеживать и получать новые сценарии мошенничества.

Ответы персонажей на вопросы мошенников разрабатывались при участии психологов и с помощью искусственного интеллекта: алгоритм проанализировал более 40 000 минут звонков мошенников, определил фразы-триггеры и эмоциональную реакцию злоумышленников на разные варианты реплик. На основе собранных данных, робот в зависимости от контекста включает нужный сценарий разговора.