У мобилизованных россиян возникли сложности в получении кредитных каникул

Банки ошибки признают, но нарушения закона – не видят

В ноябре клиенты банков стали активно жаловаться на «недобросовестный подход» банков к предоставлению кредитных каникул мобилизованным гражданам. Россияне жалуются на то, что кредитные организации отказывают в каникулах призванным гражданам или предоставляют их с ошибками.

Среди жалоб клиентов банков, с которыми ознакомился ”Ъ”: игнорирование запросов по поводу кредитных каникул в чате кредитной организации, отказы в кредитных каникулах по уже предоставленным документам, начисление просрочки и пени, несмотря на то, что кредитные каникулы одобрены.

Банки трудности признают, объясняя их техническими ошибками. В кредитных организациях уверяют, что прорабатывают все обращения и предоставляют кредитные каникулы всем, кто соответствует критериям программы – мобилизованным гражданам и членам их семей.

Подробный разбор условий программы кредитных каникул для мобилизованных читайте в этом материале Zaim.com.

В ЦБ РФ, как сообщает «РГ», согласились с тем, что проблемы, связанные с кредитными каникулами мобилизованным и другим участникам СВО, «носят информационный и технический характер», добавив, что поступают жалобы по отказам мобилизованным в кредитных каникулах, несколько десятков из них уже урегулированы.

Юристы считают, что недоработки в законодательстве о кредитных каникулах позволяют банкам отказывать заемщикам в каникулах по формальным причинам, поэтому механизм нуждается в уточнении.

Ранее Zaim.com рассказывал о том, что кредитные организации и Федеральная налоговая служба будут обмениваться информацией о мобилизованных гражданах, таким образом банкам станет легче проверять необходимые сведения для предоставления кредитных каникул. Поначалу это вызывало затруднения.

Если мобилизованный или его родственники столкнулись с отказами в предоставлении каникул, в затягивании решения по ним, с необоснованными требованиями, они могут направить жалобу непосредственно в Банк России.