Телефонные аферисты дают стремительно заработать

Телефонные аферисты дают стремительно заработать

К началу осени 2022 года увеличилось число телефонных звонков, во время которых россиянам давали работу либо возможность резвого заработка. По сравнению с июнем и июлем, то в августе пользователи антиспам-приложения от «Лаборатории Касперского» оставили в два раза больше жалоб на ненужные звонки. При всем этом одни из них являлись возможным мошенничеством, а остальные – мусором.

В согласовании с одним из криминальных сценариев, гражданину поступал звонок с заманчивым предложением трудоустройства. Для продолжения диалоги жертву просили перейти в режим интерактивной видеосвязи, к примеру, в Skype, и выступили с рекомендациями записывать разговор с демонстрацией экрана. Будто бы, это необходимо для следующего пересмотра видео.

Дальше преступники докладывали о большом выборе открытых вакансий в одних из самых крупных банках и давали помощь в поиске подходящей инфы, для чего возможной жертве полагалось зайти в приложение собственной денежной организации. При всем этом трансляция экрана обязана быть включена. Так аферисты получали возможность следить за действием ввода учетных данных.

Специалисты Kaspersky Who Calls подчеркивают, что детали схемы могут незначительно различаться. К примеру, некоторые клиенты воспринимали звонки от робота с предложением надавить цифру «1», если они заинтересованы в дистанционной работе. После чего, уже с другого телефонного номера, жертвам звонил жулик и отрабатывал сценарий с общением по Zoom либо Skype. Время от времени собеседники выдавали себя за служащих площадок по трудоустройству или больших агентств по подбору кадров.

Вроде бы то ни было, главной задачей мошенников остается выведывание у пользователей секретной инфы – их индивидуальных и платежных данных. На сегодня такая легенда является в особенности животрепещущей.

Спецы составили перечень советов по защите от преступников

  1. Диалог по телефону следует незамедлительно прекращать, если появились хоть мельчайшие подозрения.
  2. Все лишне щедрые предложения по предоставлению работы должны восприниматься критически, в особенности если человек не располагается в её активном поиске.
  3. Передача посторонним лицам секретных данных (также паролей, логинов, кодов из push-извещений и смс) запрещена.
  4. Разумным шагом станет внедрение особых решений в виде определителей номеров телефонов. Они могут дать подсказку клиенту, не употреблялся ли этот номер в целях мошенничества либо мусора.