Сообщения от банков обеспечивают половину объема рынка СМС-рассылок

Банки испытывают сложности с push-уведомлениями и переходят на СМС

Российский рынок СМС-рассылок за этот год увеличится на 20%. По итогам года объем рынка составит около 40 млрд рублей, и половина из этой суммы придется на банковские трансакции. Подробности сообщают «Ведомости» со ссылкой на информацию агентства Telecom Daily, операторов сотовой связи, мнения аналитиков и экспертов.

В 2021 году этот рынок также рос, но показатель прироста был почти вдвое меньше – на уровне 12%. В 2022 году именно клиентские рассылки от банков обеспечили рост рынка, так как часть кредитных организаций лишилась своих прежних мобильных приложений и, соответственно, push-уведомлений. В частности, объем использования СМС-рассылок нарастили санкционные Сбербанк, Альфа-Банк и ВТБ, а также Тинькофф банк.

Необходимость банков использовать СМС-оповещения в качестве основного канала информирования клиентов может привести к увеличению расходов кредитных организаций примерно на 25 млрд рублей, если говорить о банковской отрасли в целом, отметили в Ассоциации банков России.

При этом эксперты считают, что рост рынка будет продолжаться около 2-4 лет, а затем наступит его стагнация. Абоненты все активнее будут использовать альтернативные каналы: голосовые, например так называемые flash call (прием звонка и ввод последних четырех цифр входящего номера для авторизации), уведомления в мессенджерах и российских соцсетях, а также сканирование QR-кодов. СМС-сообщения постепенно будут становиться лишь поддерживающим способом оповещений, уверены аналитики.