Производители стали продавать молоко килограммами, а не литрами. В чём подвох?

90% того, что мы изучали в школе, никогда не пригодится в обычной жизни, жалуются люди. Геометрия, алгебра, химия и физика не нужны, если ваша работа не будет связана с этими науками, говорят они. Но реальная жизнь иногда опровергает подобные заявления. Например, производители молочных продуктов научились обманывать покупателей, но только тех, кто забыл, что такое плотность вещества.

1 кг молока равен 970 мл. Фото: userapi.com

В 2022 году российские производители молочных продуктов стали чаще указывать на упаковках вес, а не объём продукта, говорится в исследовании сервиса «Продажи.рф». Например, на упаковке с молоком написано, что вес продукта составляет 1 кг. Также вес вместо объёма прописан на упаковках сливок и кефира.

Данные о росте «весовых» молочных продуктов получены на основе продаж одинакового набора магазинов в 2021 и 2022 годах, пишет РБК. Но насколько выросло количество молочных продуктов в килограммах сервис не указывает.

Аналитики полагают, что производители молочных продуктов, указывая вес вместо объёма, пытаются скрыть шринкфляцию.

Шринкфляция — уменьшение объёма товара при сохранении цены. Многие узнали об этом явлении после того, как в магазинах появились упаковки с девятью яйцами вместо десяти.

В своё время это вызвало общественный резонанс. Поэтому теперь производители осторожно используют шринкфляцию. Например, указывают на упаковках вес вместо объёма. Поскольку цифра одинаковая (1), то многие даже не обращают внимание на килограммы и литры. Но для тех, кто забыл физику (или не знал), вес и объём — не одно и то же.

Например, 1 кг молока равен 970 мл. Это объясняется плотностью вещества, о котором всем рассказывали в школе на уроках физики. Если плотность выше единицы, то литр будет весить больше килограмма.

По словам председателя правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрия Янина, производители пользуются тем, что многие люди не знают или не применяют физические законы. Чтобы бизнес не вводил покупателей в заблуждение, он предлагает использовать европейский метод — указывать на ценниках стоимость в пересчёте на килограмм или литр в зависимости от типа товара.