Продажи легковых автомобилей в кредит обвалились на 63%

Нехватка авто и падение продаж – прямая взаимосвязь.

Ассоциация европейского союза провела исследование и поделилась результатами продаж автотранспортных средств за первый месяц в нынешнем году. Таким образом, стало известно, что итоги, прямо говоря, весьма плачевные. В своем телеграм-канале Ассоциация сообщает, что за январь продажи легковых авто буквально обвалились – за месяц количественный показатель упал на 63,2 процента относительно аналогичного месяца в прошлом году. Согласно данным АЕС, всего за прошлый месяц удалось реализовать только 32,5 тысячи легковых и коммерческих автомобилей с нулевым пробегом.

Как известно, январские показатели текущего года существенно сократились относительно декабря 2022 года. Тогда на отечественном рынке дилерами было продано порядка 64,1 тысячи транспортных средств. Среди главных причин такого падения специалисты выделяют дефицит машин в дилерских автосалонах.

Однако при этом среди спроса на модельные ряды наблюдается явная неравномерность. Для понимания статистики эксперты отмечают, что, к примеру, спрос на такие китайские бренды как Haval, Geely или Great Wall смог продемонстрировать весьма неплохую динамику – их продажи выросли за месяц на 43,6, 88,3 и 320,8 процента соответственно.

Рейтинг по количеству покупок.

Лидирующие позиции на российском рынке, как и прежде, занимает отечественный АвтоВАЗ. За январь население приобрело свыше 17,5 тысячи новых авто, однако этот результат все равно на 3,4% ниже, чем за аналогичный месяц прошлого года. Несмотря на такие цифры, сегодня, как отметили аналитики АЕС, АвтоВАЗу принадлежит около 53,2% рынка нашей страны против 20,4%, наблюдающихся годом ранее.

По числу новых машин, реализованных дилерскими центрами в прошлом месяце, второе место занимает Haval – этому бренду сегодня принадлежит около 14,6% российского рынка, а продажи за январь составили чуть больше 4,5 тысячи автомобилей.

Также, детально изучив динамику, аналитики рассказали, что третье место в списке такого лидерства занимает Gelly. Россияне приобрели за месяц около 3,6 тысячи авто этой марки, тем самым доля данного бренда на рынке РФ сегодня составляет 10,9%.

Вместе с тем обратим внимание, что четвертое место по числу продаж исследуемого периода занимает производитель из России – коммерческое подразделение ГАЗ. Январские продажи этой марки составили 1,82 тысячи ТС. Замыкает пятерку лидеров корейская корпорация KIA – автомобилей этой марки было распродано 1,43 тысячи штук.

Отметим, что среди отдельных лидирующих моделей наивысшим спросом пользовалась LADA Granta (реализовано 11,92 тысячи авто), LADA Niva (продано 4,96 тысячи экземпляров) и Geely Coolray, которых россияне приобрели 1,87 тысячи авто из салона без пробега.

Почему «просел» автомобильный рынок?

По мнению первого заместителя президента Национального автомобильного союза Яна Хайцеэра сокращение числа реализованной продукции в легковом сегменте автомобилей в России связано, в первую очередь, с увеличившимся ценником на машины всех категорий и классов, а к такому явлению, как выяснилось, наши граждане не были готовы. При этом, по его мнению, это только начало тенденции, в перспективе этот сектор только продолжит стагнировать.

«Абсолютно понято, что население просто не готово к такой стоимости авто, причем не только на модели, выпускаемые российским автопромом, но и на экземпляры из Китая, которые сегодня стали дороже прежнего, по меньшей мере, в полтора раза. Даже те авто, которые ввозят в РФ при помощи параллельного импорта, сейчас не особенно привлекают покупателей в цене. Число автолюбителей, готовых отдать за них запрашиваемую дилерами цену, заметно сократился» — прокомментировал Ян Хайцеэр.

Другие специалисты придерживаются аналогичного мнения. Более того, многие из них выделяют еще один фактор, который повлиял на сокращение продаж авто в нашей стране. Данному тренду поспособствовала еще и отсутствующая уверенность у потенциальных покупателей в стабильности своих доходов. Не секрет, что большая часть продаж в дилерских автомобильных салонах осуществлялась посредством оформления кредитов, а на текущий момент доля желающих увеличить свою долговую нагрузку существенно сократилась.

Вместе с тем аналитики напоминают, что январь по традиции считается сезоном низкого спроса на легковые автомобили, но, безусловно, в этом году ситуацию осложняет еще и наблюдающийся дефицит по части предложения. По факту сейчас стабильными поставками характеризуются лишь отечественные и китайские бренды. Причем первые, до сих пор не вернулись к докризисной линейке. Что же касается европейских марок, а также японских или корейских моделей, то их запасы, как сообщают сами дилеры, практически исчерпаны.