Мишустин: бюджетные кредиты регионам позволили им сэкономить свыше 65 миллиардов рублей

Доклад премьер-министра: о том, что сделано, и какие цели стоят в приоритете сегодня. 

Выступая перед депутатами Государственной думы, Председатель Правительства в своем ежегодном отчете акцентировал внимание на тех реализованных мерах господдержки, которые помогли справиться всем наиболее важным секторам, подвергшимся беспрецедентному давлению западных санкций. Учитывая всю сложность ситуации, эксперты отметили, что государственный механизм продемонстрировал высокую степень сплоченности, профессионализма, высокой мощности и все это в комплексе с отличной отлаженностью, в том числе и на макроуровне. В своем выступлении глава правительства обозначил и задачу на предстоящий год: актуальная на сегодняшний день цель – сделать наше государство еще сильнее и независимее. 

Без сомнения, прошлый год для Российской Федерации можно с абсолютной уверенностью охарактеризовать, как период масштабных вызовов и время противодействия им. В адрес России был направлен мощнейший санкционный удар, по силе с которым не сравнится ни один период в новейшей истории. При этом целью Запада, очевидно, являлся (и является до сих пор) именно простой народ, поэтому развитие социальной сферы, увеличение качества жизни россиян и фундаментальное их благополучие является одним из приоритетных направлений в работе кабмина.

Материальное благополучие россиян связано с уровнем развитие экономики на местах.

Те мероприятия, которые проводились и меры, предпринятые властями страны, для поддержки населения, безусловно оказали благоприятный эффект для достижения первостепенных задач. Однако эксперты обратили внимание, что даже адресной поддержки, которая оказывалась населению, не под силу решить все существующие проблемы россиян. Отмечается, что их благополучию в первую очередь способствует состояние как всей экономики в стране, так и на региональном уровне. 

«Сила нашего государства, как мы все знаем, в наших регионах. Именно развитие экономики каждого из них считается еще одним приоритетом для нас. Мы активно работаем в этом направлении и создаем для экономики на субъектном уровне новые возможности и перспективы» — отметил в ходе выступления Михаил Мишустин.  

На протяжении прошлого года Правительство выделило для поддержки бюджетов разных регионов РФ около четырех триллионов рублей, и этот объем дополнительного финансирования на 12,3% выше, чем годом ранее. 

Безусловно, все понимают и осознают, что обстановка в различных субъектах не одинакова. Первоначальные условия в них у каждого свои, разные, а местная экономика тоже заметно различается. Несмотря на это, во многих местностях налоговые и неналоговые поступления в фонд местного бюджета вырос, в среднем на 12,87%, а это порядка 15,4 триллиона рублей. Правительство за этим внимательно следит. Не менее заметный вклад в пополнение бюджетов регионов внесли и перечисления в виде налога на прибыль от предпринимательского сектора. 

Бюджетные кредиты пришли на смену дорогим рыночным заимствованиям. 

Среди положительных решений, целью которых была поддержка субъектов страны, можно выделить упрощение процедур в закупках на уровнях муниципалитетов, реструктуризацию заимствований и замену кредитов от банковского сектора на бюджетное кредитование. Как отметил Мишустин, кабмину удалось разработать такой механизм, который обеспечил значительное снижение нагрузки на региональные финансы. 

«Основываясь на поручениях Президента страны, дорогие кредиты по рыночным ставкам были заменены доступными бюджетными ссудами с привлекательными условиями. За весь минувший год таких бюджетных заимствований было выдано общим объемом на 721,6 миллиарда рублей. За счет этого регионы России смогли сэкономить больше 65 миллиардов рублей на обслуживании госдолга» — проставил акценты глава Правительства. 

Эксперты при этом подчеркивают, что расходные обязательства регионов, особенно по социальной части, сегодня все равно достаточно высокие. Наблюдающийся спад в экономике также ведет к сжатию статей доходов по многим разновидностям поступлений. В связи с этим улавливается тонкая грань между таким видом господдержки для регионов и их зависимостью от трансфертов или бюджетных займов.