Как подготовиться к походу в банк?

Банки можно сравнить с любой другой компанией, продающей товары или предлагающей различные услуги. Только товары банков — деньги, а услуги — их хранение, займы, платежи и переводы. Не удивительно, что одни финансовые организации делают это лучше, а другие хуже. К товару у клиентов претензий нет — он одинаковый для всех, а вот к услугам…Действительно ли банки нас обманывают и как от этого защититься?

Не дайте себя обмануть. Фото: yandex.ru

Интернет завален жалобами клиентов о некачественном обслуживании банков. Это абсолютно не значит, что плоха вся банковская система в целом. Но правильно выстраивать свои отношения с кредитной организацией нужно сразу — ещё на этапе заключения договора.

Итак, вы решили воспользоваться какой-либо услугой банка: оформить карту, взять ипотеку, открыть депозит и так далее. В отличие от того же магазина, когда всё просто — выбрал товар — купил его, с банками нужно быть более внимательным.

Верить только документам

Первое правило — ориентироваться именно на официальные документы (договоры, условия, тарифы). Сотрудник банка может что-то приукрасить, о чём-то не рассказать, ошибиться. В рекламе так и вообще всё выглядит супер-привлекательно. На деле, чтобы, например, получить низкий процент по займу, нужно выполнить ряд условий — оформить страховку, быть премиум-клиентом и т. д. В случае спорных ситуаций вы не сможете сослаться на чьи-то слова, или то, что вы поняли предложение по-своему.

Понимать — для чего идёте в банк

В магазин можно вернуть товар, который вам не подошёл. От банковской карты тоже можно отказаться, а вот кредит придётся погашать — нравится вам это или нет. Поэтому перед походом в банк чётко определите цели — что именно вам нужно и зачем. Потом сложно будет доказать, что очередную кредитку вам навязал банк, а не вы сами её оформили, хотя она совсем не нужна.

Допуслуги

Задача банка — продать вам как можно больше своих услуг. Ваша — взять только то, что вам нужно. Банк может предлагать вам страхование, смс-оповещение и так далее. Внимательно изучите все условия по дополнительным услугам. Многое из них вам может не понадобиться, а значит, отказавшись, вы сэкономите деньги. Не помешает и знание законов. Например, заставить приобрести страховку банк может только в одном случае — при оформлении ипотеки. Страхование нужно для того, чтобы в случае ЧП заёмщик не остался без дома и с долгом по кредиту. Во всех остальных случаях страхование дело добровольное, и заёмщик имеет право отказаться от него. Правда, без страховки ставка по кредиту, как правило, выше. Так что приходится выбирать.

Нестандартные условия

В последнее время банки «грешат» заумными предложениями. Разобраться в них бывает непросто даже профессионалу. Например, банк предлагает жилищный кредит по самой низкой ставке — 3%. Но если прочитать все условия, то выяснится, что это ставка только до момента постройки дома, а остальные 15 — 20 лет вам придётся платить по 12%, хотя сейчас можно найти более привлекательные варианты. Посчитав полную сумму, вы неприятно удивитесь тому, сколько придётся переплатить. Хотя сначала казалось, что вы сэкономите благодаря низкой ставке.