«Индекс длины юбки»: что женская одежда может сказать о состоянии экономики

Оказывается, по тому, как одеваются женщины можно судить об экономической ситуации в стране. А если конкретнее, чем короче юбки, тем лучше ситуация с финансами. По крайней мере, такую взаимосвязь нашёл профессор Уортонской школы университета Пенсильвании Джордж Тейлор ещё в 1926 году. Именно ему приписывается создание самого необычного экономического индекса – «Индекса длины юбки» (The Hemline Index).

Есть ли взаимосвязь между длиной юбки и состоянием экономики? Фото: dressya.ru

Молодой профессор из Пенсильвании (США) заметил, чем короче юбки, тем лучше обстоят дела с экономикой страны. Свою догадку Джордж Тейлор, кстати будущий советник нескольких американских президентов, объяснил так: высокий уровень дохода позволяет дамам не только больше времени уделять своему внешнему виду, но и позволять себе дорогие покупки – например, шёлковые чулки, располагающие к ношению коротких юбок.

А вот ухудшение экономической ситуации ведёт к обратному результату – отсутствию возможности тратиться на дорогостоящее бельё и необходимости прикрывать ноги макси-юбками.

«Индекс длины юбки»: что женская одежда может сказать о состоянии экономики

Женщины в период Великой депрессии в США носили юбки-макси. Фото: pinterest.com

Долгие годы такую взаимосвязь между экономикой и длиной юбок экономисты не признавали, но и не забывали. Появлялись и другие исследования, трактующие теорию Тейлора несколько иначе. Так, в конце прошлого века Гарольд Кода, возглавлявший Институт костюма в Нью-Йорке, объяснил длинные юбки пессимистичными настроениями дам и их желанием спрятаться от существующей реальности.

В 2010 году два экономиста из США провели подробное исследование и подтвердили, что взаимосвязь между состоянием экономики и длиной юбок действительно существует. Они собрали данные о женской моде 1921-2009 года и оказалось, что в период Великой депрессии (начало 20 века) в США женщины носили самые длинные юбки за весь период исследования. А вот в 1960-х годах, когда экономика страны была на подъёме, в моду вошли мини-юбки. После мирового кризиса 2008 года женщины стали предпочитать стиль оверсайз.

К сожалению, использовать «индекс длины юбки», чтобы предсказать будущее экономики невозможно. Зато, если судить о ситуации в мире, модные дома уже сейчас могут создавать коллекции одежды с юбками макси, которые точно в скором времени будут пользоваться большой популярностью у женщин по всему миру.