Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей: пояснения о платном возврате на Вайлдбериз

Закон не воспрещает маркетплейсам взимать с покупателей плату за возврат приобретенных продуктов в тех вариантах, когда претензии к их качеству отсутствуют. Согласно мнению представителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, одного порядка цены схожих услуг нет, но торговцы не могут заранее завышать стоимость возврата.

Подчеркнём, цена возврата крупногабаритных и хрупких продуктов на площадке Вайлдбериз сейчас составляет 1000 рублей. Однако еще в конце весны этого года клиенты компании подчеркнули, что используемые за возврат штрафы начали получать все больше массовый характер. Например, покупатели получали предупреждения о взимании платы за несогласие от приобретения. При всем этом размер комиссии был фиксированным и составлял 100 рублей за каждую единицу продукта. Как сообщили в организации, тариф был разработан для тех покупателей, которые до этого очень нередко возвращали обретенный продукт.

Позднее появились сведения о взимании платы за возврат в размере 50-100 рублей, при всем этом конечный тариф зависел от региона и суммы приобретения. При этом наибольшие санкционные меры были применены в этом случае, если заказ оказывался не нужен и происходила автоотмена по сроку его хранения.

В Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей объясняют, что, если человек не сообщил о трудностях с качеством обретенных продуктов либо об их несоответствии описанию, то возврат на платной базе не вступает в разногласие с законом.

Вайлдбериз будет брать 1000 рублей за возврат продуктов →

Одновременно информация о существовании этот услуги, её цены и критериях оказания обязана вовремя доводиться до пользователя, пока пункт платного возврата не стал частью официальной сделки. Кроме того такие услуги не могут напрашиваться клиентам, а торговцы продукта и большие маркетплейсы не должны взвинчивать цена их оказания.

А также, характеристики отнесения тех либо других продуктов к категории крупногабаритных на уровне закона не установлены.

Чтоб понизить число конфликтных ситуаций меж пользователями и маркетплейсами, при приобретению следует обращать особенное внимание на данные о цены возврата продуктов и их доставки, сроках хранения в пунктах выдачи, также правилах оплаты услуг, предоставляем?? добавочно. А также, необходимо собрать информацию о продавце продукта, узнать место его реального нахождения, сроки гарантийного возврата заказа и последовательность действий при появлении претензий относительно качества.

Если нужная информация не располагается в вольном доступе, пользователю лучше отрешиться от приобретения продукта на этой площадке.