Центробанк: любимые сценарии телефонных мошенников

Центробанк: любимые сценарии телефонных мошенников

В Банке России рассказали о двух основных сценариях, которыми активно пользуются злоумышленники.

Как правило, банковские мошенники стремятся заинтересовать потенциальную жертву очень выгодным предложением или запугать, сообщая о якобы зафиксированном случае кражи денежных средств.

По словам директора департамента информационной безопасности Центробанка Вадима Уварова, сейчас можно выделить два тренда. Это – необычные условия, позволяющие заинтересовать человека (например, выигрыш в лотерею, эксклюзивные скидки, дополнительные привилегии). Зачастую граждане попадаются на такие «выгодные предложения».

Во втором случае потенциальную жертву намеренно запугивают, чтобы вывести из нормального состояния. Как правило, жулики представляются сотрудниками правоохранительных органов, Центробанка или службы безопасности крупного коммерческого банка.

Зацепить человека можно, рассказывая, что в настоящий момент сторонние лица пытаются вывести средства с его счета. Чтобы защитить накопления, жертве настоятельно рекомендуют немедленно перечислить деньги на «защищенный счет, находящийся в ЦБ РФ».

Эксперт поясняет, что Центробанк не работает с физическими лицами и не открывает специальные счета, на которые можно переводить свои средства для сохранности. Прикрываясь этой легендой, жулики сообщают человеку реквизиты своего счета и похищают деньги.

Также необходимо помнить, что в зависимости от текущей информационной повестки может меняться и легенда злоумышленников. Глава департамента ЦБ подчеркивает, что самым главным и простым правилом в случае возникновения малейших подозрений является прекращение беседы с незнакомцем. После чего необходимо обратиться в свой банк по номеру телефона, указанному на официальном сайте. Кроме того, никогда нельзя сообщать сторонним лицам персональные данные, включая реквизиты банковской карты и секретные коды.

По материалам ТАСС