Для сел предусмотрены дистанционные и облегченные форматы обслуживания
Банк России разослал в кредитные организации информационное письмо, в котором содержатся рекомендации по работе в малых населенных пунктах.
В письме регулятор указывает, что при выборе формата оказания финансовых услуг важно учитывать численность населения и уровень дохода людей. Так, в населенных пунктах, где проживает свыше 3 тыс. человек, ЦБ РФ рекомендует сохранять стационарное подразделение (филиал, дополнительный офис), устанавливать банкоматы, открывать окна в отделениях почтовой связи, где можно совершить большинство банковских операций.
В селах, где проживает менее 3 тыс. человек и нельзя обеспечить экономическую эффективность работы стационарного подразделения, банкам предложено организовать работу мобильных офисов или выездное обслуживание, установить банкоматы с функцией приема наличных, предоставить возможность снятия денег с карты на почте или на кассе магазина, заключив договор с торгово-сервисным предприятием. Услуга «наличные на кассе» в последние годы стала очень популярной среди жителей отдаленных и малонаселенных территорий, отмечается в документе регулятора.
«Мы рассчитываем, что самые крупные банки останутся в сельской местности и будут эффективно сочетать дистанционные и облегченные форматы обслуживания, учитывая потребности жителей конкретных населенных пунктов и свою экономическую модель», – прокомментировал глава службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута.
В письме ЦБ РФ подчеркивается, что людей нужно информировать о том, какие финансовые услуги они могут получить в конкретной точке, как их получить, а также об основных параметрах и рисках этих продуктов и услуг, о взимаемых комиссиях, если они существуют.