ЦБ РФ: банки стали реже вводить вкладчиков в заблуждение

Недобросовестные продажи стали невыгодными для банков

В августе текущего года впервые зафиксировано снижение числа вкладчиков банков, введенных в заблуждение при информировании об условиях вкладов и других финансовых продуктов. После вступления в силу регулирования о запрете различий устной и письменной коммуникаций этот показатель снизился на 5%, сообщил руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута, выступая на Международной конференции по защите прав потребителей финансовых услуг.

Как сообщает ТАСС, г-н Мамута также отметил, что ЦБ РФ при выявлении нарушений может временно запретить продажу финансовых продуктов такого типа или обязать банк осуществить обратный выкуп, то есть возврат финансового продукта по цене приобретения.

Порядок приостановки продаж финансовых продуктов при выявлении нарушений и возврата потребителям денег при мисселинге определен в этом указании ЦБ РФ.

Представитель Банка России добавил, что регулятор будет применять подобные меры при достаточных для этого основаниях, и выразил надежду, что финансовые организации поймут, что подобного рода недобросовестные практики становятся для них самих крайне невыгодны.