Банкам сократят сроки ответа на обращения клиентов

Имеющийся срок в 30 дней могут уменьшить в два раза

Проект закона, в два раза сокращающий срок, в течение которого участники денежного рынка должны предоставить ответ на обращение клиента, запланировано рассмотреть в Государственной Думе Россия. В соответствии с документу, ответ денежной организации на обращения клиентов должен быть предоставлен в течение 15 дней (на данный момент срок составляет 30 дней). Детали рассказывает ”Ъ”.

Действие проекта закона направлено на банки, страховщиков, микрокредитные компании, профучастников и ряд остальных компаний.

Как считают авторы документа, передовые технические новинки разрешают стремительно отреагировать на обращение людей. 30 дней – срок, в течение которого обстоятельства могут очень поменяться, а обращения иногда требуют резвой реакции с той целью, чтоб принять правильные решения, отметил Анатолий Аксаков, руководитель комитета ГД Россия по экономическим рынкам.

В ЦБ Россия подчеркивают, что главная мысль в том, чтоб жалобы людей в первую очередь направлялись для изучения в банки и иные денежные организации, а если клиент не удовлетворен ответом, он сумеет обратиться в Центральный Банк РФ, который, в свою очередь, проконтролирует, как была рассмотрена жалоба. Это дозволит усилить как ответственность самих компаний, так и контроль за рассмотрением обращений людей, считает регулятор.

Общественники считают начинание актуальной. В ОНФ «За права заемщиков» подчеркнули, что рынок чрезвычайно без охоты идет навстречу пользователю, ждя распоряжений и объяснений регулятора, постановлений кабинета министров, что иногда нелепо.

Юрисконсульты подчеркивают, что текущая норма ответа на жалобы в 30 дней распространяется только на государственные структуры. Закон «О порядке изучения обращений людей Россия» не устанавливает порядок и сроки изучения обращений людей в банки, его действие также не обхватывает микрофинансовые, клиринговые и компании сферы страхования, БКИ, рейтинговые агентства. Новый проект закона дает унифицировать сроки ответов, с его принятием ЦБ Россия получит доп рычаги воздействия на денежные организации, считают спецы.

Представители банковского общества недовольны установлением настолько твердых рамок и объясняют, что для разбора жалобы в многофилиальном банке либо по жалобе, которая требует поднять из архива данные о расчетах клиента, 15 дней «беспристрастно не много».

Глава Нацсовета денежного рынка Андрей Емелин добавил, чтоб соответствовать требованиям закона, придется ускорять всю работу с жалобами, что «на данный момент в принципе не ко времени, так как есть огромное количество больше принципиальных для покупателей тем – к примеру, кредитные каникулы».